Флешмоб от Talie: Получаешь какой-нибудь год и пишешь о себе тогда и сейчас, о том, что было и что есть сейчас.
Мне достался 2005 или 1991.
2005й интереснее. В тот год было больше знаменательных событий. Во-первых, что повлекло за собой все остальные, это мое исключение из института. Вообще, никогда не думала и не могла себе представить, что меня когда-нибудь можно было бы выгнать из учебного заведения. То есть, это не просто позор, а конец света. Совершенно не понятно, как жить после этого. Так мне казалось, когда встречалась с подобными ситуациями у других людей в попытке перевести на "а вдруг я тоже..."
Тогда, в весенней сессии 2005го года тоже не верилось, что до этого дойдет. Я вообще-то очень неплохо училась. Не была отличницей (после того, как на первом курсе поняла, что оценка не всегда зависит от знаний, как в плюс, так и в минус), но и не была двоечницей. Не скажу, что объективно, но довольно-таки адекватно всегда оценивала свой уровень познания. Из сложных для меня предметов были численные методы в матанализе и электротехника. Но они к пятому курсу уже канули в лету с оценкой в зачетке и бояться мне было нечего. Оставалось сдать 10-11 зачетов, после этого 4-5 экзаменов и все: лето, а затем диплом.
Вот тут то и не получилось. Я до сих пор не знаю, что же это было. По сути. А по факту я с подругой каждый день ходила к одному и тому же преподавателю, чтобы получить последний зачет. Восемнадцать дней ходили, решали задачи, рассказывали принцип работы станции, рассматривали разные режимы работы. И каждый день были какие-то недочеты. В итоге, преподаватель поставил нам зачет, но в день третьего экзамена. А по правилам института, в котором я училась, чтобы допуститься к экзаменам надо сначала получить зачетные оценки по всем предметам семестра. А на экзаменах можно было получить две двойки с возможностью пересдачи. Третья двойка означает вылет. Но двойку не обязательно зарабатывать. Достаточно того, что ты не явился на экзамен без уважительной причины (уважительной считается, например, болезнь и наличие соответствующей справки). То, что не успел сдать все зачеты к началу экзаменационной сессии, уважительной причиной не считается.
Таким образом, когда все сдавали экзамены, две кукушки ходили за одним единственным зачетом. Сейчас станет понятно, зачем я так долго расписывала правила получения зачетов и экзаменов: У нас был еще шанс! В день третьего экзамена, наконец, нашего преподавателя все устроило и он нам стал подписывать зачетки. Я скорее начала говорить ему под руку с просьбой, поставить вчерашнюю дату. Постаралась вкратце ему объяснить, что сегодня день третьего экзамена, а мы и так каждый день ходим вот уже три недели, ему по-идее без разницы, какую дату поставить, вчера же мы тоже были. А у нас есть шанс взять больничный и тем самым оставить только два "хвоста" позади. Шанс призрачный, но он был. Но наш преподаватель, отличный дядька, кстати, удивился и обиженно выдал: "Это должностное преступление! Я не могу!". И поставил зачет и дату, как есть. Естественно, приказ об отчислении написали сразу же. Возможно, даже до того, как мы пришли в деканат (прецеденты были).
Ну а дальше понеслось:
Сначала мама пыталась меня восстановить этим же годом. А это, кстати говоря, тоже в правилах где-то прописано - если отчисляют, имеешь право восстановиться, но через год. Выяснилось, что проректор по учебной работе, это наш зав.кафедры и можно было предположить, что не захочет он портить репутацию своей кафедры. Апеллировали тем, что: 1. с пятого курса не выгоняют и 2. за две недели можно сдать пять экзаменов, а дальше идти со своим курсом к дипломной защите. Не захотел пойти навстречу.
Мне к тому моменту было ясно, придется возвращаться через год, и неприятно участвовать в упрашивании. Тем более, что доводы моей мамы даже для меня казались неубедительными.
Дальше, к моему удивлению, включился в этот процесс папа. Он пошел другим путем: обратился к какому-то своему знакомому профессору из авиационного. Я туда с ним ездила и... меня позвали в МАИ. Сейчас я бы, наверное, согласилась. В тот момент не была готова к такому предложению. Собственно, я люблю доделывать дела до конца, даже если они мне уже опостылели. Я хотела закончить свой институт, а дальше можно было и другие варианты рассматривать. Однако, этим дело не закончилось. Кто-то в МАИ был знаком с нашим новым (на тот момент) ректором и пообщался с ним по поводу меня. Ректор сказал "не вопрос, пусть восстанавливается сейчас, пять экзаменов и диплом". Передал указания проректору по учебной части, по совместительству руководителю моей кафедры... И получил отказ. Я не знаю кто и где ошибся, но в итоге, так ничего и не получилось.
На следующий год я восстановилась. За обучение пришлось платить. Заново прошла тот же семестр. А преподаватель, из-за которого меня отчислили ужасно удивился увидев меня и расстроился, узнав что произошло.
К тому моменту я уже работала на почтамте, рассталась с молодым человеком, расставляла новую мебель в комнате, поменявшись сначала с мамой комнатами. В общем, жизнь продолжилась.
А в 1991м я впервые была на море. Увидела Геленджик и Светлогорск. Ездила в далекое многочасовое путешествие на машине в маленькую деревню. Видела потоп местного масштаба, училась играть в шахматы, застудила причинное место. И все это с папой и летом. Потому как лето, даже проведенное на даче, в то время, это совсем другая жизнь, нежели школьные будни. Да, ну и конечно, я не видела танков, в это время я как раз находилась на даче и усиленно была лечима бабушкой. А мама потом приезжала и рассказывала. И я хотела туда, посмотреть что такое танки)
Мне достался 2005 или 1991.
2005й интереснее. В тот год было больше знаменательных событий. Во-первых, что повлекло за собой все остальные, это мое исключение из института. Вообще, никогда не думала и не могла себе представить, что меня когда-нибудь можно было бы выгнать из учебного заведения. То есть, это не просто позор, а конец света. Совершенно не понятно, как жить после этого. Так мне казалось, когда встречалась с подобными ситуациями у других людей в попытке перевести на "а вдруг я тоже..."
Тогда, в весенней сессии 2005го года тоже не верилось, что до этого дойдет. Я вообще-то очень неплохо училась. Не была отличницей (после того, как на первом курсе поняла, что оценка не всегда зависит от знаний, как в плюс, так и в минус), но и не была двоечницей. Не скажу, что объективно, но довольно-таки адекватно всегда оценивала свой уровень познания. Из сложных для меня предметов были численные методы в матанализе и электротехника. Но они к пятому курсу уже канули в лету с оценкой в зачетке и бояться мне было нечего. Оставалось сдать 10-11 зачетов, после этого 4-5 экзаменов и все: лето, а затем диплом.
Вот тут то и не получилось. Я до сих пор не знаю, что же это было. По сути. А по факту я с подругой каждый день ходила к одному и тому же преподавателю, чтобы получить последний зачет. Восемнадцать дней ходили, решали задачи, рассказывали принцип работы станции, рассматривали разные режимы работы. И каждый день были какие-то недочеты. В итоге, преподаватель поставил нам зачет, но в день третьего экзамена. А по правилам института, в котором я училась, чтобы допуститься к экзаменам надо сначала получить зачетные оценки по всем предметам семестра. А на экзаменах можно было получить две двойки с возможностью пересдачи. Третья двойка означает вылет. Но двойку не обязательно зарабатывать. Достаточно того, что ты не явился на экзамен без уважительной причины (уважительной считается, например, болезнь и наличие соответствующей справки). То, что не успел сдать все зачеты к началу экзаменационной сессии, уважительной причиной не считается.
Таким образом, когда все сдавали экзамены, две кукушки ходили за одним единственным зачетом. Сейчас станет понятно, зачем я так долго расписывала правила получения зачетов и экзаменов: У нас был еще шанс! В день третьего экзамена, наконец, нашего преподавателя все устроило и он нам стал подписывать зачетки. Я скорее начала говорить ему под руку с просьбой, поставить вчерашнюю дату. Постаралась вкратце ему объяснить, что сегодня день третьего экзамена, а мы и так каждый день ходим вот уже три недели, ему по-идее без разницы, какую дату поставить, вчера же мы тоже были. А у нас есть шанс взять больничный и тем самым оставить только два "хвоста" позади. Шанс призрачный, но он был. Но наш преподаватель, отличный дядька, кстати, удивился и обиженно выдал: "Это должностное преступление! Я не могу!". И поставил зачет и дату, как есть. Естественно, приказ об отчислении написали сразу же. Возможно, даже до того, как мы пришли в деканат (прецеденты были).
Ну а дальше понеслось:
Сначала мама пыталась меня восстановить этим же годом. А это, кстати говоря, тоже в правилах где-то прописано - если отчисляют, имеешь право восстановиться, но через год. Выяснилось, что проректор по учебной работе, это наш зав.кафедры и можно было предположить, что не захочет он портить репутацию своей кафедры. Апеллировали тем, что: 1. с пятого курса не выгоняют и 2. за две недели можно сдать пять экзаменов, а дальше идти со своим курсом к дипломной защите. Не захотел пойти навстречу.
Мне к тому моменту было ясно, придется возвращаться через год, и неприятно участвовать в упрашивании. Тем более, что доводы моей мамы даже для меня казались неубедительными.
Дальше, к моему удивлению, включился в этот процесс папа. Он пошел другим путем: обратился к какому-то своему знакомому профессору из авиационного. Я туда с ним ездила и... меня позвали в МАИ. Сейчас я бы, наверное, согласилась. В тот момент не была готова к такому предложению. Собственно, я люблю доделывать дела до конца, даже если они мне уже опостылели. Я хотела закончить свой институт, а дальше можно было и другие варианты рассматривать. Однако, этим дело не закончилось. Кто-то в МАИ был знаком с нашим новым (на тот момент) ректором и пообщался с ним по поводу меня. Ректор сказал "не вопрос, пусть восстанавливается сейчас, пять экзаменов и диплом". Передал указания проректору по учебной части, по совместительству руководителю моей кафедры... И получил отказ. Я не знаю кто и где ошибся, но в итоге, так ничего и не получилось.
На следующий год я восстановилась. За обучение пришлось платить. Заново прошла тот же семестр. А преподаватель, из-за которого меня отчислили ужасно удивился увидев меня и расстроился, узнав что произошло.
К тому моменту я уже работала на почтамте, рассталась с молодым человеком, расставляла новую мебель в комнате, поменявшись сначала с мамой комнатами. В общем, жизнь продолжилась.
А в 1991м я впервые была на море. Увидела Геленджик и Светлогорск. Ездила в далекое многочасовое путешествие на машине в маленькую деревню. Видела потоп местного масштаба, училась играть в шахматы, застудила причинное место. И все это с папой и летом. Потому как лето, даже проведенное на даче, в то время, это совсем другая жизнь, нежели школьные будни. Да, ну и конечно, я не видела танков, в это время я как раз находилась на даче и усиленно была лечима бабушкой. А мама потом приезжала и рассказывала. И я хотела туда, посмотреть что такое танки)
Я вот и не вспомню, что было со мной в 2005 году, надо по трудовой наверное восстанавливать) В 91 более или менее припоминаю.
Ангалюна, то ли внутренняя перестройка, то ли просто все силы, внимание и время отдала мужчине. В любом случае, мне кажется, я скоро снова начну писать. Надеюсь.
Многогран-ник, напиши про свой 91й и 2005й?))
И про вязание тоже...