В свое время, меня назвали "собирательницей мужчин". Не в том смысле, что коллекционирую, а в том, что собираю в мужчине самого себя. Это, конечно, льстит моему самолюбию. А, может быть, этот ярлык на столько мне понравился, что я попыталась ему соответствовать. И у меня, в общем-то нет никаких оснований полагать, что я кого-то собрала. И не так уж часто возникает изначально потребность помочь, собрать. Но, все-таки, так или иначе, с успехом или без него, но я, чаще всего неосознанно, выбираю людей, которым это нужно. Включаюсь по полной программе. Отдаю себя, ради этого процесса, ради человека. Как-то, конечно, контролирую этот процесс, но в какой-то момент времени испугалась, что начинаю терять себя. Может быть, это иллюзия. Может быть, реальность.
читать дальшеНаверное, дело только в том, что, для того, чтобы что-то сделать, надо нарушить границы человека. В общем то, влезть внутрь его. И, конечно, это должно быть по его согласию.
Обычно, это задача психолога. Но тут все четко — если человек уже пришел к психологу, значит он готов к тому, что нужно открываться, иначе ничего не получится. И готов платить за это установленную сумму денег.
Я же, грубо говоря, получаю согласие на внедрение тогда, когда открываюсь сама. Не всегда, конечно, я получаю согласие, но не о том разговор. И, чаще всего, мне необходимы те глубины в человеке, до которых возможно добраться только при личных отношениях. Мне необходимо прочувствовать всего человека, со всей его радостью и печалью, со всеми мечтами и разочарованиями, со всеми ромашками и таракашками.
Что я получаю от этого? Любовь. Ощущение важности происходящего. Ощущение нужности меня самой. Друга, если повезет. Самоосознание, если что-то не так. Верю, что и внутренний рост. А если совсем повезет, то и человека, который сможет и захочет помочь мне самой.
Я готова жертвовать своими границами, пуская туда людей, изменяясь так или иначе, подстраиваясь под конкретную ситуацию. Оставаясь все же, на какой-то глубине, самой собой. Чаще всего это оговорено. Кроме тех случаев, когда человек меня не поймет.
Я принадлежу человеку в той части, которая ему необходима, пока он рядом. Мои спасители, и мои губители, это пространство и время. Именно они являются показателями, моего "глубинного" отношения к человеку. Из той глубины, в которой я остаюсь неизменна.
Из всего сказанного наверное можно сделать вывод, что я — безразлична. Что есть какой-то "спортивный" интерес к каждому конкретному человеку. Это не так. Или, не совсем так. Невозможно открыться любому. Не каждого у меня возникает желание, а зачастую, потребность, открыть. И, совершенно невозможно оставаться безразличной, когда отдаешь свои силы, эмоции, веру.
Да и нельзя сказать, что я действую всегда по какому-то сценарию. В общем-то, так или иначе, но каждый раз это для меня неожиданность.
В общем, я и сама толком не понимаю всего процесса.
Оборотной стороной такого взаимодействия, для меня, является потребность быть принятой. Любой. Независимо от того, делаю я что-то для человека или нет. Наверное здесь находится ложь номер один. Я делаю все возможное и невозможное для человека, ничего не прошу взамен, но сама нахожусь в потребности...